В США возросло число российских студентов

Новый доклад американского неправительственного Института международного образования «Открытые двери — 2014» представлен в Вашингтоне. Согласно документу, общее число иностранных студентов, обучающихся в университетах и колледжах США, в 2013-2014 академическом году выросло на 8% по сравнению с предыдущим годом и составило 886 тыс. человек.

Почти треть от общего числа составляют китайцы: их насчитывается 274,5 тыс. — это на 16,5% больше, чем годом ранее, и впятеро больше, чем в 2000 году. Вслед за КНР по числу студентов в США идут Индия и Южная Корея, причем число индийцев в минувшем году вновь стало расти, а число корейцев продолжало снижаться.

Россия по этому показателю осталась за пределами первой двадцатки: число российских студентов в США составило в текущем академическом году 5 138 человек (0,5% от общего числа иностранцев) против 4 898 человек в предыдущем.

По данным исследователей, в США быстрее всего увеличивается число студентов и аспирантов из Кувейта, Бразилии и Саудовской Аравии. Как поясняют специалисты, это страны с крупными государственными программами стипендиальной поддержки студентов, обучающихся за рубежом.

Большинство иностранцев предпочти Нью-Йоркский университет, Университет Южной Калифорнии, Иллинойсский университет в Урбане-Шампейне и Колумбийский университет.

Сами американцы ездят учиться в иностранные вузы гораздо реже. Согласно докладу, в 2012-2013 академическом году такой выбор сделали 289,5 тыс. человек — на 2% больше, чем годом ранее. Основным местом их назначения была Великобритания, хотя пользовались популярностью также ЮАР, Дания, Южная Корея и некоторые другие страны.

Исследователи подчеркивают прежде всего другое: среди уезжавших впервые большинство составляли студенты и аспиранты, специализирующиеся в математике и других точных науках.

По оценкам минторга США, в 2013-2014 учебном году вклад студентов-иностранцев в американскую экономику превышал $27 млрд, что стало очередным рекордом.

Источник: ТАСС

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , ,