

Требования к работам НОУ
В 5-х и 11-м классе обучающиеся начинают выбор тем и выполнение научно-исследовательских и проектных работ, выполняемых в рамках деятельности научного-общества учащихся (сокращённо — НОУ), функционирующего в новосмолинской МАОУ СОШ №48. Вниманию учеников предлагаются перечисленные ниже темы.
5 класс, математика
- Летопись открытий в мире чисел и фигур.
- Как люди научились считать?
- Числа знакомые и незнакомые.
- Леонид Филиппович Магницкий.
- Цифры у разных народов мира.
- Архимед.
- Старинные задачи.
- История Москвы в задачах.
- История обыкновенных дробей.
- Из истории числа 0.
- Решето Эратосфена.
- Магия чисел и знаков.
- Простые и составные числа.
- Метрическая система мер.
- Меры времени.
- История календаря.
- Из истории арифметических действий.
- Зарождение и распространение понятия «проценты».
- Приемы быстрого счета.
- Откуда возникла геометрия?
- Отрицательные и положительные числа.
- Алгебра в арифметике.
- Задачи с экономическим содержанием в 5 классе.
- Трудные задачи на «движение», на «работу».
- Системы счисления. (математика и информатика).
- Множества.
- Графы. (математика и информатика).
- Принцип Дирихле.
- Многоугольники.
- Теория вероятностей в задачах.
- В стране рыцарей и лжецов.
- Признаки делимости чисел.
- Треугольные числа.
- Задачи о четных и нечетных числах.
- Долг и дроби.
- Занимательная математика.
- Диофантовы уравнения.
- Из истории возникновения математических знаков и символов.
- Математические головоломки.
11 класс, математика
- Энергосберегающие технологии как основа энергоэффективности школы.
- Замечательные неравенства, их обоснование и применение.
- Великие математики и их великие теоремы.
- Метод математической индукции и его применение.
- Формула для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения.
- Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано.
- Наука о решении уравнений.
- Теорема Виета и комбинаторика.
- Диофантовы уравнения.
- Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.
- Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира.
- Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными.
- Иррациональные алгебраические задачи.
- Построение числовых систем.
- Геометрия Евклида как первая научная система.
- Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории.
- Геометрические модели в естествознании.
- «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гете)
- Число «е» и его тайны.
- Производная в экономике и биологии.
- Применение показательной и логарифмической функций в экономике.
- Случайные события и их математическое описание.
- Математические рассуждения и доказательства в математике.
- Математическая логика и ее достижения.
- Математика на шахматной доске.
- Методы решения показательных уравнений и неравенств (логарифмические, иррациональные, тригонометрические).
- Методы решения уравнений и неравенств с параметром.
- Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии.
- Прикладное значение теории графов.
- Использование матриц при решении экономических задач.
- Разработка логических игр
При выборе темы и в ходе выполнения работ учащимся следует помнить, что научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося (или группы учащихся), раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения. Подробные требования к содержанию и оформлению работ содержаться в следующем файле: Требования к содержанию и оформлению работ