Требования к работам НОУ

В 5-х и 11-м классе обучающиеся начинают выбор тем и выполнение научно-исследовательских и проектных работ, выполняемых в рамках деятельности научного-общества учащихся (сокращённо — НОУ), функционирующего в новосмолинской МАОУ СОШ №48. Вниманию учеников предлагаются перечисленные ниже темы.

5 класс, математика

  • Летопись открытий в мире чисел и фигур.
  • Как люди научились считать?
  • Числа знакомые и незнакомые.
  • Леонид Филиппович Магницкий.
  • Цифры у разных народов мира.
  • Архимед.
  • Старинные задачи.
  • История Москвы в задачах.
  • История обыкновенных дробей.
  • Из истории числа 0.
  • Решето Эратосфена.
  • Магия чисел и знаков.
  • Простые и составные числа.
  • Метрическая система мер.
  • Меры времени.
  • История календаря.
  • Из истории арифметических действий.
  • Зарождение и распространение понятия «проценты».
  • Приемы быстрого счета.
  • Откуда возникла геометрия?
  • Отрицательные и положительные числа.
  • Алгебра в арифметике.
  • Задачи с экономическим содержанием в 5 классе.
  • Трудные задачи на «движение», на «работу».
  • Системы счисления. (математика и информатика).
  • Множества.
  • Графы. (математика и информатика).
  • Принцип Дирихле.
  • Многоугольники.
  • Теория вероятностей в задачах.
  • В стране рыцарей и лжецов.
  • Признаки делимости чисел.
  • Треугольные числа.
  • Задачи о четных и нечетных числах.
  • Долг и дроби.
  • Занимательная математика.
  • Диофантовы уравнения.
  • Из истории возникновения математических знаков и символов.
  • Математические головоломки.

11 класс, математика

  • Энергосберегающие технологии как основа энергоэффективности школы.
  • Замечательные неравенства, их обоснование и применение.
  • Великие математики и их великие теоремы.
  • Метод математической индукции и его применение.
  • Формула для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения.
  • Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано.
  • Наука о решении уравнений.
  • Теорема Виета и комбинаторика.
  • Диофантовы уравнения.
  • Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.
  • Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира.
  • Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными.
  • Иррациональные алгебраические задачи.
  • Построение числовых систем.
  • Геометрия Евклида как первая научная система.
  • Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории.
  • Геометрические модели в естествознании.
  • «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гете)
  • Число «е» и его тайны.
  • Производная в экономике и биологии.
  • Применение показательной и логарифмической функций в экономике.
  • Случайные события и их математическое описание.
  • Математические рассуждения и доказательства в математике.
  • Математическая логика и ее достижения.
  • Математика на шахматной доске.
  • Методы решения показательных уравнений и неравенств (логарифмические, иррациональные, тригонометрические).
  • Методы решения уравнений и неравенств с параметром.
  • Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии.
  • Прикладное значение теории графов.
  • Использование матриц при решении экономических задач.
  • Разработка логических игр

При выборе темы и в ходе выполнения работ учащимся следует помнить, что научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося (или группы учащихся), раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения. Подробные требования к содержанию и оформлению работ содержаться в следующем файле: Требования к содержанию и оформлению работ

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , , ,

Оставить отзыв