Технология разработки рабочей программы

14 января 2014 года в новосмолинской МАОУ СОШ №48 прошёл семинар, посвящённый теме «Технология разработки рабочей программы по учебному курсу», где я выступила в роли докладчика.

Целью семинара явилось обучение и приобретение практического опыта по составлению педагогами рабочих программ по предметам и отдельным курсам. Таким образом, педагоги новосмолинской школы получили отличную возможность обмена опытом по данной теме с коллегами.

Почему эта тема так важна именно сейчас? Всё дело в том, что методологические и содержательные основы, сформулированные во ФГОС, определяют требования к современному учителю, как к специалисту, который должен владеть технологией проектирования учебного процесса. К указанной технологии относятся прежде всего проектирование «учебных ситуаций», планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на поэтапный ход учебного процесса, разработка основной образовательной программы образовательного учреждения и рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и т.п.

При этом к одному из основных затруднений учителей на этапе внедрения ФГОС можно отнести отсутствие опыта разработки адаптированных под ФГОС рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Указанное отсутствие опыта зачастую является серьёзным препятствием на пути к полноценному осуществлению педагогом своей основной деятельности, поскольку рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является базовым учебно-методическим документом учителя.

В ходе проведения семинара удалось выявить и рассмотреть частные случаи указанной выше проблемы и найти пути их решения, что является доказательством успешности семинара в части достижения сформулированных его организаторами целей.

Возможно моим коллегам, которые интересуются аналогичной проблематикой, пригодятся материалы семинара в виде презентации к моему докладу: Технология разработки рабочей программы по учебному курсу

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , , , ,