Семинар учителей математики

14 апреля 2016 года на базе новосмолинской МАОУ СШ №8 учителями кафедры естественно-математического цикла школы был проведён семинар учителей математики образовательных организаций  Володарского муниципального района.

В ходе семинара вниманию участников были представлены следующие доклады:

  • «Внедрение новых технологий как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС II поколения» — зам. директора по УВР МАОУ СШ №8 Муравьева Л.А.
  • «Реализация Концепции математического образования в образовательной организации» — учитель математики первой квалификационной категории МАОУ СШ №8″ —  учитель математики МАОУ СШ №8 Толкачева Н.С.
  • «Открытый урок по учебному предмету «Математика» 5 кл. Проектный модуль «Проценты» — учитель математики МАОУ СШ №8 Ушакова Л.В.
  • «Программно-методическое обеспечение учебной деятельности в контексте реализации ФГОС ООО» — директор МАОУ СШ №8 Васильева И.В., учитель математики МАОУ СШ №8 Ушакова Л.В.
  • Педагогическое проектирование «Организация учебно-исследовательской деятельности и повышение компетенции обучающихся средствами ИКТ» — учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ СШ №8 Мельничук Т.В.
  • Практическое занятие «Формирование основ математического образования через учебно-исследовательское проектирование в предметной области «Математика» — директор МАОУ СШ №8 Васильева И.В., учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ СШ №8 Мельничук Т.В.

Мой доклад был посвящён теоретическим и практическим аспектам внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс с целью повышения компетенций обучающихся как в процессе реализации традиционных учебных программ, так и через активное вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. На примере используемой мной системы дистанционного образования была продемонстрирована возможность гибридного использования новых и традиционных технологий в учебном процессе, с учётом стандартов и новейших трендов дистанционного образования.

В ходе практической части семинара, проведённой вместе с директором школы Васильевой И.В., присутствующие педагоги приняли участие в «педсовете» в форме мозгового штурма, который преследовал следующие цели:

  • определение (идентификация) проблем, которые возникают при использовании инновационных педагогических технологий;
  • решение проблем, возникающих перед учащимися и педагогами и поиск возможных путей избегания или преодоления трудностей, эффективное решение заданий.

При этом задание формулирования единого оптимального решения не ставилось. Учитывая, что условия, в которых участники семинара работают в своих школах, отличаются, задание мозгового штурма заключалось в создании как можно большего списка идентификации проблем и возможных способов их решения. Наиболее ценным результатом «педсовета» было подведение учителей к мысли о том, что при желании, даже в условиях недостатка ресурсов или при других неблагоприятных условиях в своей школе, они, применив метод мозгового штурма, смогут вместе с другими учителями и учениками найти возможные пути решения проблем, связанных с использованием инновационных педагогических технологий.

В завершение семинара педагоги получили возможность научиться приёмам практического планирования проектной деятельности, требующее зачастую больших усилий, являясь залогом успешной реализации всякого учебного проекта. Все участники получили от организаторов семинара печатные материалы, которыми педагоги смогут воспользоваться в своей практической деятельности.

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , , , , , ,