Образование для всех

Миллионы детей в мире по-прежнему лишены возможности учиться.

В 2015 году почти 100 миллионов не смогут получить начальное образование. В целом только в половине стран мира удалось добиться обеспечения всеобщего начального образования, и лишь треть достигла всех шести целей в сфере образования, установленных в 2000 году. Для изменения сложившейся ситуации к 2030 году потребуется ежегодно дополнительно выделять по 22 миллиарда долларов США.

Об этом говорится в новом Всемирном докладе ЮНЕСКО «Образование для всех, 2000-2015 гг: достижения и нерешенные проблемы», — сообщает «Центр новостей ООН».

«Мировое сообщество достигло значительных успехов на пути к всеобщему образованию», – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. «Несмотря на то, что цели в сфере образования не были полностью достигнуты к 2015 году, сегодня число детей, посещающих школу, на несколько миллионов выше того показателя, которого можно было бы ожидать в случае сохранения тенденций 90-х годов. Однако очень многое еще предстоит сделать», — добавила глава ЮНЕСКО.

В докладе, опубликованном за месяц до Всемирного форума по образованию, который состоится в Республике Корея, изложены достижения за последние 15 лет по всем шести целям: расширение системы дошкольного воспитания; обеспечение всеобщего начального образования; обеспечение равного доступа к обучению для молодежи и взрослых; снижение уровня неграмотности взрослых на 50 процентов к 2015 году; достижение гендерного равенства; и повышение качества образования.

Что касается первой цели, связанной с расширением системы дошкольных учреждений, то ее удалось достичь лишь в 47 процентах стран. В 2012 году в дошкольные учреждения было зачислено на две трети больше детей, чем в 1999 году.

Обеспечить всеобщее начальное образование удалось в 52 процентах стран, 10 процентов близки к реализации этой задачи, а остальным 38 процентов еще очень далеко до достижения этой цели. Таким образом,в 2015 году начальное образование не смогут получить почти 100 миллионов детей. Вероятность завершения полного цикла начального образования у детей из беднейших семей в пять раз ниже, чем у детей из самых богатых слоев населения. При этом более трети детей, не посещающих школу, проживают в зонах, затронутых конфликтами.

46% стран смогли обеспечить всеобщий охват образованием на уровне младших классов средней школы. В целом, число учащихся в младших классах средней школы возросло на 27%, а в странах Африки к югу от Сахары оно увеличилось больше чем в два раза. Тем не менее, треть подростков в странах с низким и средним уровнем доходов не смогут завершить первую ступень среднего образования в 2015 году.

А вот цели, связанной со снижением уровня неграмотности взрослых вполовину, к 2015 году достигли лишь 25 процентов стран. Во всем мире доля неграмотности среди взрослых сократилась с 18 процентов в 2000 году до 14 процентов в 2015 году, но это связано с взрослением образованной молодежи.

К 2015 году гендерный паритет в сфере образования будет обеспечен в 69 процентах стран. На уровне среднего образования этой цели достигнут лишь 48 процентов стран. Для девочек препятствием на пути к завершению обучения являются ранние браки и ранняя беременность.
Что касается повышения качества образования, то в докладе говорится, что с 1990 по 2012 год число учащихся в расчете на одного преподавателя в начальной школе сократилось в 121 из 146 стран.

Однако для того, чтобы все дети могли обучаться в школе, необходимо дополнительно четыре миллиона учителей.

С 2000 года правительства многих стран значительно увеличили расходы на образование. Тем не менее, нехватка средств остается главным препятствием на пути достижения целей в сфере образования на всех уровнях.

В ЮНЕСКО подчеркнули, что будущие цели в области образования должны быть конкретными, актуальными и реалистичными. Они опасаются, что при сохранении нынешней тенденции только половина детей в странах с низким уровнем доходов сможет завершить первый этап среднего образования к 2030 году.

Вернуться назад...

МЕТКИ >, ,