
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) акцентирует особенное внимание на воспитании подлинно свободной личности, развитии её индивидуальности, творческой активности, навыках самостоятельного движения в информационном пространстве.
Указанные качества и навыки личности наиболее эффективно формируются у обучающихся образовательных учреждений в ходе реализации системно-деятельностного подхода, основанного на проектной и исследовательской деятельности, что обусловило мой, как учителя математики, выбор методической темы:
Системно-деятельностный подход на основе метода проектов и учебно-исследовательской деятельности в обучении математике.
Базовые характеристики методической темы
Цели
- Воспитание свободной личности.
- Развитие индивидуальности учащихся.
- Развитие способности к свободному мышлению.
- Социализация обучающихся в процессе обучения.
Задачи
- Определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий.
- Определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий и в какой форме.
- Разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждой из ступеней образовательного процесса и др.
- Стимулирование творческой активности.
- Стимулирование интереса к исследовательской деятельности.
- Освоение форм и методов деятельности, связанных с областью математики.
- Формирование устойчивых навыков принятия решений.
- Формирование внутренней устойчивой мотивации познания у обучающихся.
- Формирование метапредметного навыка работы с информацией из различных источников.
- Формирование навыков эффективного группового взаимодействия.
Методы, формы, технологии и средства обучения
- Метод проектов (базовый элемент).
- Учебно-исследовательская деятельность (базовый элемент).
- Средовой подход.
- Проблемное обучение.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Виртуальные дидактические средства.
- Технологии уровневого обучения.
- Метод индивидуальных образовательных траекторий.
- Здоровьесберегающие технологии.
Основные принципы педагогической деятельности
- Системно-деятельностный подход (фундаментальный принцип).
- Дифференциация преподавания с учетом индивидуальных особенностей и познавательных стилей учащихся.
- Гуманизация преподавания, личностно-ориентированное обучение.
- Принципиальный отказ от любого вида дискриминации в отношении обучающихся.
Фундаментальные элементы
Всего методическая тема включает в себя пять основных и один дополнительный раздел. Чтобы познакомиться с каждым из них, воспользуйтесь графическим меню ниже. Наведите указатель на фотографию, чтобы увидеть наименование раздела. Кликните по изображению для перехода к соответствущей статье.
Раздел 2.
Раздел 3.