title
 
 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) акцентирует особенное внимание на воспитании подлинно свободной личности, развитии её индивидуальности, творческой активности, навыках самостоятельного движения в информационном пространстве.

Указанные качества и навыки личности наиболее эффективно формируются у обучающихся образовательных учреждений в ходе реализации системно-деятельностного подхода, основанного на проектной и исследовательской деятельности, что обусловило мой, как учителя математики, выбор методической темы:

Системно-деятельностный подход на основе метода проектов и учебно-исследовательской деятельности в обучении математике.

Базовые характеристики методической темы

Цели

  • Воспитание свободной личности.
  • Развитие индивидуальности учащихся.
  • Развитие способности к свободному мышлению.
  • Социализация обучающихся в процессе обучения.

Задачи

  • Определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий.
  • Определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий и в какой форме.
  • Разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждой из ступеней образовательного процесса и др.
  • Стимулирование творческой активности.
  • Стимулирование интереса к исследовательской деятельности.
  • Освоение форм и методов деятельности, связанных с областью математики.
  • Формирование устойчивых навыков принятия решений.
  • Формирование внутренней устойчивой мотивации познания у обучающихся.
  • Формирование метапредметного навыка работы с информацией из различных источников.
  • Формирование навыков эффективного группового взаимодействия.

Методы, формы, технологии и средства обучения

  • Метод проектов (базовый элемент).
  • Учебно-исследовательская деятельность (базовый элемент).
  • Средовой подход.
  • Проблемное обучение.
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Виртуальные дидактические средства.
  • Технологии уровневого обучения.
  • Метод индивидуальных образовательных траекторий.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Основные принципы педагогической деятельности

  • Системно-деятельностный подход (фундаментальный принцип).
  • Дифференциация преподавания с учетом индивидуальных особенностей и познавательных стилей учащихся.
  • Гуманизация преподавания, личностно-ориентированное обучение.
  • Принципиальный отказ от любого вида дискриминации в отношении обучающихся.

Фундаментальные элементы

Всего методическая тема включает в себя пять основных и один дополнительный раздел. Чтобы познакомиться с каждым из них, воспользуйтесь графическим меню ниже. Наведите указатель на фотографию, чтобы увидеть наименование раздела. Кликните по изображению для перехода к соответствущей статье.

 

 

Вернуться назад...