Грамматические нормы на уроке математики

21 марта 2015 года в новосмолинской школе прошла консультация «Грамматические нормы современного русского языка на уроках математики» для обучающихся 5-х и 6-х классов, которую подготовила и провела ученица 6-А класса Милена Кандыбова.

Основой консультации стал одноимённый проект автора, разработанный в рамках деятельности научного общества учащихся. Идея проекта возникла у Милены в ходе участия в Международном конкурсе постеров на тему статистики среди школьников 2014-2015 г.г., на региональном этапе которого её постер «Компетенции взрослых» занял второе место. Результаты оценки компетенций взрослых показывают недостаточный уровень общей грамотности у очень большого числа наших сограждан, в связи с чем требуется соответствующая корректировка в системе общего образования с целью устранения выявленных недостатков.

Важно понимать, что культура речи и культура мышления тесно связаны между собой. Неясная, хаотичная, не вполне грамотная речь человека свидетельствует о наличии такого же уровня мышления. Отсутствие прочных умений и навыков использования грамматических норм современного русского языка на уроках математики негативно сказывается не только на изучении математики как науки, но и на общем уровне компетенций во взрослой жизни.

Основной задачей консультации было информирование учащихся 5-х и 6-х классов о важности и необходимости использования норм русского языка на уроках математики и помощь слушателям в преодолении трудностей чтения и написания математических терминов. По результатам консультации можно констатировать достижение поставленных целей. Слушатели проявили неподдельный интерес к затронутой докладчиком тематике, что даёт основание для надежды на то, что изложенная информация послужит толчком для дальнейшего самосовершенствования учащихся, принявших участие в мероприятии.

Предлагаю читателю также посмотреть фоторепортаж, который был сделан в ходе проведения констультации.

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , , ,