День рождения Google

Сегодня, 27 сентября 2013 года, исполняется 15 лет корпорации Google. В день своего 15-летия компания перешла на новый поисковый алгоритм Hummingbird («Колибри»), который анализирует запрос целиком, а не по отдельным словам, и может повлиять на результаты до 90% запросов.

Google Inc. — американская компания, владеющая первой по популярности в мире поисковой системой Google. По данным компании ComScore, в 2012 году рыночная доля Google в мире составила 65,2% (114,7 миллиарда поисковых запросов). Поисковая система Google является глобальным лидером в своем сегменте, однако в ряде стран — в частности, России и Китае — уступает локальным поисковым машинам.

Компания Google была основана студентами Стэндфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином (выходец из России), которые познакомились в 1995 году. Им удалось создать новую поисковую систему, позволяющую пользователям быстро находить в сети интересующую их информацию. Основатели компании назвали свою поисковую систему Google на основе математического термина «гугол» (googol), обозначающего число, выраженное единицей со 100 нулями.

Датой рождения Google стало 4 сентября 1998 года, когда было подано заявление на регистрацию компании Google Inc. в штате Калифорния. Домен google.com был зарегистрирован еще 15 сентября 1997 года. Однако компания формально празднует свой день рождения 27 сентября.

В честь своего Дня рождения внешний вид поисковика изменился: разноцветные буквы слова Google на дудле играют в традиционную американскую игру в день рождения. Они палкой с завязанными глазами выбивают из цветной звезды конфеты.

Благодаря своим технологическим инновациям, Google стала обладателем множества наград, включая приз «Глас народа» (Peoples Voice) за лучшие технические достижения и награду «Лучшая поисковая система в Интернете» от Yаhoo! Internet Life. Google завоевал приз «Техническое совершенство» журнала PC и «Лучшая поисковая машина» журнала The Net.

История перевода поисковой системы Google на новый алгоритм Hummingbird началась в мае 2012 года, когда Google начала запуск инструмента семантического поиска Knowledge Graph. В отличие от традиционного поиска по ключевым словам, семантический поиск призван давать прямой ответ на поставленный вопрос. Таким образом, на первых местах в поисковой выдаче размещаются не ссылки на страницы с информацией, а сжатый набор необходимых пользователю фактов. По мнению разработчиков, это делает использование поисковика более релевантным, так как пользователям часто нужен лишь базовый ответ на вопрос.

Алгоритм Hummingbird призван лучше идентифицировать и ранжировать прямые ответы на составные запросы. Хотя Google уже некоторое время тестирует эту технологию, компания открыто заявила о ней только в пятницу на мероприятии, которое провела в гараже, арендованном Ларри Пейджем и Сергеем Брином вскоре после основания Google. Не детализируя особенности алгоритма, компания назвала его крупнейшим обновлением поискового сервиса с 2009 года и отметила, что он повлияет на результаты до 90% запросов.

Помимо алгоритма Hummingbird, на мероприятии был анонсирован инструмент в Knowledge Graph для обработки сравнительных запросов, например — «что лучше для меня — оливковое или сливочное масло?», функция push-оповещений сервиса Google Now для iOS и оптимизированный голосовой поиск.

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , ,