Царица наук

Минобрнауки решило вернуть математике статус царицы наук. Ведомство озаботилось повышением престижа математики и пересмотром методов преподавания этой дисциплины. В конце нынешнего года Минобрнауки представит в правительство проект «Национальная концепция достижения международного лидерства в математическом образовании». Предполагается, что этот документ будет утвержден постановлением правительства.

МИНОБРНАУКИ

В концепции речь идет о необходимости формирования математической культуры — от начальной школы и далее. В этой сфере достаточно проблем, которые необходимо решать.

Главные из этих проблем, по мнению представителей ведомства, — недооценка значимости математического образования, устаревшие программы и недостаточный уровень подготовки у многих преподавателей.

В начальной школе детям предложат построение алгоритмов в визуальной и игровой среде, логические и арифметические задачи. В более старших классах предлагается ввести три уровня преподавания математики: базовый — для успешной жизни в современном обществе, второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и работе, третий — для работы в смежных с математикой научных областях.

МИНОБРНАУКИ

Каждый учащийся независимо от места и условий проживания должен получить доступ к любому из трех уровней с учетом индивидуальных способностей. Достижение второго и третьего уровней обеспечит система специализированных школ и классов, дополнительное образование, математические соревнования.

Высшему образованию министерство предлагает междисциплинарные научные исследования, практики и стажировки — в том числе и в зарубежных учебно-научных учреждениях.

Своё отношение к происходящему высказал ректор МФТИ Николай Кудрявцев:

НИКОЛАЙ КУДРЯВЦЕВ

Сейчас математическому образованию нужно придать особое значение, потому что оно лежит в основе многих точных наук.

Ректор МТУСИ Артем Аджемов считает, что у сегодняшних школьников недостаточный уровень подготовки не только по математике, но и по другим точным дисциплинам.

АРТЕМ АДЖЕМОВ

Хотелось бы видеть выпускников с более серьезной подготовкой в этих областях. Сейчас они не всегда обладают знаниями, чтобы осваивать точные дисциплины. Возможно, здесь играет свою роль ЕГЭ — последний год школьники просто учатся формально отвечать на вопросы.

Проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков полагает, что ситуация с математическим образованием и сейчас лучше, чем с другими дисциплинами.

СЕРГЕЙ МАРКОВ

Математика была и остается областью, где у нас есть перспективы мирового лидерства. Логично вкладываться в такую дисциплину, а не в те, которые совсем в упадке.

Источник: Известия

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , , ,