Беспредметное обучение

В Минобрнауки РФ повеяло весной. В структуре ведомства на этой неделе создан новый экспериментальный отдел — беспредметного обучения, который разработает программу, аналогичную финскому проекту, направленному на повышение всемирного рейтинга страны в области образования.

Павел Шмаков

Павел Шмаков

Напомню, что финские чиновники решили покончить с предметным обучением в школах и перейти на обучение по темам, общим для разных предметов. Они объясняют такой разворот от традиционных уроков изменениями в современном мире и необходимостью найти новый тип образования, который подготовил бы школьников к будущему. В основу такого рода беспредметного обучения положен «метод проектов», идею которого выдвинул американский педагог Джон Дьюи в конце 19 века. Данная методика также апробировалась в 1905 году группой российских педагогов под руководством Станислава Шацкого. Проектное обучение используется и мной в педагогической деятельности, являясь фундаментальной частью методической темы «Системно-деятельностный подход на основе метода проектов и учебно-исследовательской деятельности в обучении математике».

Сенсационным в новости из Минобрнауки выглядит и то, что руководителем нового отдела назначен человек не из числа резервистов и номенклатуры, а очень известный — директор лицея им. Лобачевского при Казанском университете, создатель и директор школы «СОлНЦе» для одаренных детей Павел Шмаков. Он долгое время работал учителем математики, физики, химии в школах Хельсинки, а затем занимался научной деятельностью в Университете Хельсинки. Последние годы Шмаков оказался в центре скандала, так как власти Татарстана то увольняли, то восстанавливали его в должности директора школы.

На предстоящий в апреле Московском международном салоне образования (ММСО 2015), который проводит Минобрнауки, ожидается приезд большой делегации финских преподавателей и управленцев.

Вернуться назад...

МЕТКИ >, , , ,